Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание детского сада было построено по типовому проекту в 1973 г.
ДОУ имеет хорошую материально-техническую базу. Все групповые помещения оборудованы и оснащены с учетом возрастных особенностей детей. Элементы предметно-развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Материально-техническое обеспечение выстроено в соответствии со следующими принципами:
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;
- полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:
- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
- организации разнообразной игровой деятельности;
- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
- освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- использования образовательных технологий деятельностного типа;
- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
- физического развития воспитанников.
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей.
В дошкольном учреждении имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, комната психологической разгрузки, музыкальный зал, физкультурный зал, мини-музеи "Русская изба" и «Пойдем в мой край», детская библиотека, изолятор, пищеблок, прачечная, прогулочные площадки для детей. Все кабинеты оснащены оборудованием. Имеется доступ к сети Интернет.
Здание ДОУ: п. Залегощь ул.Ленина, д. 19
Условия питания:
5 -ти разовое питание согласно 10-ти дневному меню.
О специально оборудованных учебных кабинетах
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты для проведения практических занятий в ДОУ отсутствуют.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты спорта в ДОУ отсутствуют.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - отсутствует
О специальных условиях питания
В Учреждении организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
О специальных условиях охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с МБУЗ "Залегощенская ЦРБ" .
В учреждении нет медицинскоо кабинета, в штате нет медсестры. Условия для оказания доврачебной первичной медицинской помощи - силами сотрудников. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад "Теремок", на которых существует версия для слабовидящих.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В МБДОУ "Детский сад " Теремок" разработан "Паспорт доступности объекта"
Нормативные документы в сфере образования обучащихся с ограниченными возможностями здоровья
О коррекционном и инклюзивном образовании детей
О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями
Приказ Министерства образования от 30 августа 2013 г. N 1014 г.
О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
Сайт для инвалидов "Дверь в мир"
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ ссылка на документы
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Использование в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ, в том числе и для детей с ОВЗ, детей-инвалидов
В МБДОУ "Детский сад "Теремок» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:
·«Сеть творческих педагогов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad (свободный)
·«Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua (свободный)
·«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (свободный)
· «Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru (свободный)
· Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru (свободный)
· «Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru (свободный)
· «Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru (свободный)
· «Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://playroom.com.ru (свободный)
·«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru (свободный)
·Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 (свободный)
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья
https://downsideup.org/ - "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.
http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.
https://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).
Журнал "Вестник образования"- ссылка
Навигатор для современных родителей: РАСТИМ ДЕТЕЙ.РФ
- Портал "Российское образование"- ссылка
- Детский портал СОЛНЫШКО http://www.solnet.ee
- МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
- Детский портал Теремок http://teremoc.ru/
- Детский портал Почемучка http://pochemu4ka.ru/
- Детский портал Клепа http://www.klepa.ru/
- Развивающий центр школьников и дошкольников СОВЁНОК http://owl21.ucoz.ru/